Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Почетному железнодорожнику

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ФАЛЕРИСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2015 12:01 pm    Заголовок сообщения: Почетному железнодорожнику Ответить с цитатой

Приветствую всех!
Вчера искал по надобности информацию по знаку Почетный железнодорожник и эт ж надо - завтра, точнее уж сегодня, годовщина утверждения наивысшей награды железнодорожников - значка "Почетному железнодорожнику". Информации про сам знак, его историю сейчас много, на любой вкус, хотя просматривая нет заметил, что более предметно за него взялись где-то ближе к концу нулевых. В общих чертах :
15 мая 1934 года значок «Почетному железнодорожнику» утвержден Народным комиссаром путей сообщения А.А. Андреевым, как высшая профессиональная награда железнодорожного транспорта СССР.
Вначале значек изготавливался из серебра с переходом в бронзовый и жестяной вариант, винтовое крепление к одежде. Разновидностей было очень много - в зависимости от размера, нанесения номера, типа реверса, изображения паровоза на аверсе.

21.07.1960 г. постановлением Коллегии МПС СССР №25 увержден новый тип и новое Положение о знаке «Почетному железнодорожнику»(Министерство путей сообщения возглавлял Б.П.Бещев). Технический прогрес двигался вперед и, как посчитали, паровоз на аверсе не отображал перемен того времени. На аверсе появился электровоз, плюс прямоугольная колодочка. Тип - подвесной. Разновидности в основном различали по реверсу - нанесение номера, клейма изготовителя, крепление винт или булавка.

26.11.1992 г указанием МПС СССР №225у (Министерство путей сообщения возглавлял Г.М.Фадеев) утвержден новый тип Знака «Почетному железнодорожнику».
(из сети)
В связи с развалом Союза Соглашением железнодорожных администраций государств – участников СНГ, Латвии, Эстонии от 6 февр. 1993 г высшая профессиональная награда знак «Почетный железнодорожник» сохранена для всех названных железнодорожных администраций. Каждая железнодорожная администрация производит награждение в соответствии с Соглашением. Нумерация у знака идет сквозная, еще со времен СССР .
На тридцать третьм заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Баку, 23 октября 2002 года) принято изменения и дополнения к Соглашению о награждении знаком "Почетному железнодорожнику" и введению нового образца знака, который используется на сети государственных дорог и сейчас.

Есть еще документы по вручению, таблица вручения ПЖД по годам (добавлю попозже). Итого, 81 год от рождения! Браво Браво Браво
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mjd
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.06.2013
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2015 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покажите разворот документа к ПЖД в коробочке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2015 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mjd
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.06.2013
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Пт Окт 09, 2015 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Ваш знак без номера, из не выданных. Ранее был с орлами на колодке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Пт Окт 09, 2015 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С орлом знаки выдавались для работников МПС РФ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 10, 2015 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вариант - никелированный.
Чисто результат обработки руками самих железнодорожников для придания более красившего окраса знаку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2016 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вариант - подвесной, номер набит пуансоном, клеймо - ЛМД три буквы в строку, колодка на винте.
Выдача производилась практически сразу после винтовых знаков. Нанесение номера знака пуансоном идет приблизительно с номеров 112 200 и до 122 000 (т.е. их было выдано около 10000 шт.). Далее пошли знаки с номером нанесенным бормашиной.

Знак №112 201 - на винте; знак №112 214 - подвесной
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2016 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mjd
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.06.2013
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Почетному железнодорожнику» (утвержденный приказом 1992 года) с известным мне максимальным номером.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mjd
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.06.2013
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный - без указания номера.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2018 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mjd писал(а):
«Почетному железнодорожнику» (утвержденный приказом 1992 года) с известным мне максимальным номером.


от 21.07.1998 г №193 272

от 02.04.2002 г №197 958

№198 570
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mjd
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.06.2013
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Пн Июн 18, 2018 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


от 02.04.2002 г №197 958

№198 570
[/quote]

Спасибо за фото. Полезная информация Отлично!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mjd
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.06.2013
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока самый известный винтовой с максимальным номером. 114259 (пуансон) уже подвесной.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ФАЛЕРИСТИКА Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS