Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Пт Май 15, 2015 12:01 pm Заголовок сообщения: Почетному железнодорожнику |
|
|
Приветствую всех!
Вчера искал по надобности информацию по знаку Почетный железнодорожник и эт ж надо - завтра, точнее уж сегодня, годовщина утверждения наивысшей награды железнодорожников - значка "Почетному железнодорожнику". Информации про сам знак, его историю сейчас много, на любой вкус, хотя просматривая нет заметил, что более предметно за него взялись где-то ближе к концу нулевых. В общих чертах :
15 мая 1934 года значок «Почетному железнодорожнику» утвержден Народным комиссаром путей сообщения А.А. Андреевым, как высшая профессиональная награда железнодорожного транспорта СССР.
Вначале значек изготавливался из серебра с переходом в бронзовый и жестяной вариант, винтовое крепление к одежде. Разновидностей было очень много - в зависимости от размера, нанесения номера, типа реверса, изображения паровоза на аверсе.
21.07.1960 г. постановлением Коллегии МПС СССР №25 увержден новый тип и новое Положение о знаке «Почетному железнодорожнику»(Министерство путей сообщения возглавлял Б.П.Бещев). Технический прогрес двигался вперед и, как посчитали, паровоз на аверсе не отображал перемен того времени. На аверсе появился электровоз, плюс прямоугольная колодочка. Тип - подвесной. Разновидности в основном различали по реверсу - нанесение номера, клейма изготовителя, крепление винт или булавка.
26.11.1992 г указанием МПС СССР №225у (Министерство путей сообщения возглавлял Г.М.Фадеев) утвержден новый тип Знака «Почетному железнодорожнику».
(из сети)
В связи с развалом Союза Соглашением железнодорожных администраций государств – участников СНГ, Латвии, Эстонии от 6 февр. 1993 г высшая профессиональная награда знак «Почетный железнодорожник» сохранена для всех названных железнодорожных администраций. Каждая железнодорожная администрация производит награждение в соответствии с Соглашением. Нумерация у знака идет сквозная, еще со времен СССР .
На тридцать третьм заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Баку, 23 октября 2002 года) принято изменения и дополнения к Соглашению о награждении знаком "Почетному железнодорожнику" и введению нового образца знака, который используется на сети государственных дорог и сейчас.
Есть еще документы по вручению, таблица вручения ПЖД по годам (добавлю попозже). Итого, 81 год от рождения!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mjd "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 66
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2015 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Покажите разворот документа к ПЖД в коробочке |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2015 9:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mjd "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 66
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2015 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо. Ваш знак без номера, из не выданных. Ранее был с орлами на колодке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Пт Окт 09, 2015 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С орлом знаки выдавались для работников МПС РФ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Вт Ноя 10, 2015 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вариант - никелированный.
Чисто результат обработки руками самих железнодорожников для придания более красившего окраса знаку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Вс Фев 07, 2016 3:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вариант - подвесной, номер набит пуансоном, клеймо - ЛМД три буквы в строку, колодка на винте.
Выдача производилась практически сразу после винтовых знаков. Нанесение номера знака пуансоном идет приблизительно с номеров 112 200 и до 122 000 (т.е. их было выдано около 10000 шт.). Далее пошли знаки с номером нанесенным бормашиной.
Знак №112 201 - на винте; знак №112 214 - подвесной
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 9:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mjd "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 66
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2018 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Почетному железнодорожнику» (утвержденный приказом 1992 года) с известным мне максимальным номером.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mjd "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 66
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2018 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересный - без указания номера.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Чт Май 10, 2018 9:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mjd писал(а): | «Почетному железнодорожнику» (утвержденный приказом 1992 года) с известным мне максимальным номером.
|
от 21.07.1998 г №193 272
от 02.04.2002 г №197 958
№198 570
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mjd "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 66
|
Добавлено: Пн Июн 18, 2018 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
от 02.04.2002 г №197 958
№198 570
[/quote]
Спасибо за фото. Полезная информация |
|
Вернуться к началу |
|
|
mjd "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 66
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2018 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пока самый известный винтовой с максимальным номером. 114259 (пуансон) уже подвесной.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|